НОВОСТИ
УВО в декабре: плоды дистанта, просмотра аниме и ШПД
27.12.2023



Переход на дистанционное обучение, который был совершен в период коронавирусной пандемии, явно ухудшил образовательные результаты. Однако возврат к очному обучению отчасти скорректировал снижение. Исследуя успеваемость в период пандемии, профессоры УрФУ Леонид Долинер и Владимир Назаров в одном из выводов сходятся с главой Рособрнадзора Анзором Музаевым: по сравнению с допандемийным периодом результаты снизились, но катастрофы не произошло.

Желающих ознакомиться с нюансами наверняка привлечет статья указанных авторов в декабрьском выпуске сетевого издания ИРО «Уральский вестник образования». Но так или иначе, на ее фоне гораздо более тревожным выглядит материал старшего преподавателя ИРО Ирины Гусевой о видеопродукции в жанре аниме, пропагандирующей суицидальное поведение в среде несовершеннолетних – и, понятно, необходимости соответствующей профилактики.

О формах и методах профилактики девиантного поведения идет речь в статье об итогах социологического исследования, которое провел в 2023 году ИРО. Коллектив авторов из Нижнего Тагила представляет региональную модель «Школы полного дня» и конкретные практики ее реализации. Кроме того, в свежем выпуске – статьи о формировании читательской и финансовой грамотности, развитии компетентности педагогов во времени, особенности мотивации к выбору профессии у студентов педагогических вуза и колледжа, методах оценки и направлениях развития кадрового потенциала общеобразовательной организации и самостоятельности как личностном образовательном результате, который достигается в старшей школе при реализации индивидуальных учебных планов.
Осенний выпуск:
от Санкт-Петербурга до Урала,
от урока до ЕГЭ
23.10.2023





С тематического тандема в рубрике «Непрерывное профессиональное развитие педагогов» открывается осенний номер сетевого издания ИРО Свердловской области «Уральский вестник образования». Авторы из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода рассказывают о том, как общие принципы построения индивидуальных образовательных траекторий реализуются на практике в цифровой образовательной среде школы-интерната № 49 Петродворцового района Санкт-Петербурга и в Нижегородском ИРО.

Опыт анализа результатов ВПР СПО и его использования в качестве основы для управленческих решений в колледже Уральского государственного экономического университета, считает редакция УВО, будет интересен управленцам – равно как и результаты социально-психологического исследования ценностей педагогов и школьников, проведенного в Нижнем Тагиле. С практикой реализации обновленных ФГОС связана статья о возможностях цифровых технологий обучения в организации деятельности учителя. В эту же рубрику включено представление итогов мониторинга, в рамках которого исследовалось сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Свердловской области.

Авторы сразу трех материалов говорят о возможностях разного уровня заданий. Речь идет о потенциале текстоориентированных заданий ЕГЭ для диагностики метапредметных умений, практико-ориентированных заданий – для формирования на уроках естественно-научной грамотности и, наконец, методике отбора и разработки учебных заданий для достижения планируемых результатах на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР. Кроме того, в выпуске затронуты возможности применения на уроках физики и математики технологий виртуальной и дополненной реальности, а также технология формирования коммуникативной компетентности школьников, как основы их профессионального самоопределения и саморазвития.

Летний выпуск «Уральского вестника образования»:
теперь с ISSN
12.07.2023





Белгород, Нижний Новгород и Краснодар присоединились к Екатеринбургу и Краснотурьинску в июньском выпуске сетевого издания ИРО Свердловской области «Уральский вестник образования». Начиная с этого номера в его выходных данных присутствует ISSN – Международный стандартный номер сериального издания.

Сочетая теорию с практикой, вместе с географическим редакция стремится поддерживать и тематическое разнообразие. В номере, в частности, представлен обзор направлений, по которым в Свердловской области развиваются муниципальные системы методического сопровождения профразвития педагогов. Основываясь на результатах соответствующих мониторингов, авторы из Белгородской области рассказывают о динамике качества географического образования в регионе, а уральцы – о специфике и проблемах обучения школьников-инофонов.

Управленцев системы СПО может заинтересовать система управления качеством подготовки специалистов, действующая в Краснотурьинском индустриальном колледже. А разговор о перспективах трансформации роли педагога в условиях цифрового образования подкрепляет описание опыта цифровизации в одном из ведущих техникумов Екатеринбурга.

Практикующие педагоги могут почерпнуть немало интересного в статьях о формировании читательской грамотности на уроках всеобщей истории в пятом классе и развитии математического мышления через задачи о времени. Статьи же из рубрики о воспитании помогут осмыслить современное содержание понятий, используемых в области воспитания гражданской ответственности старшеклассников, и познакомиться с методикой и результатами одного из исследований самоидентификации детей младшего школьного возраста.


Вышел в свет первый выпуск «Уральского вестника образования» за 2023 год
20.04.2023





Екатеринбург, Нижний Тагил, Саратов, Санкт-Петербург, ДНР – такова география первого номера «Уральского вестника образования» за 2023 год. Он стал первым и после получения изданием регистрационного свидетельства Роскомнадзора.

Открывается выпуск представлением региональной модели сопровождения непрерывного профессионального развития педагогов и управленцев, которая действует в Свердловской области. В другой статье, продолжающей соответствующую рубрику, идет речь о личностном потенциале педагогов и значении его развития в повышении их квалификации.

К личностному аспекту обращается и один из авторов рубрики «Образовательные стандарты: практика реализации». Правда, пишет он уже о первоклассниках – их личностной готовности к школьному обучению. В других статьях раскрываются управленческие аспекты введения обновленных ФГОС СОО, ведется разговор о проектировании урока-коммуникации в условиях реализации обновленного ФГОС и представляются возможности лингвистического краеведения в формировании универсальных учебных действий.

Возможности краеведения, но уже воспитательные, затрагиваются и в статье, где идет речь о курсе «Искусствоведческое краеведение Донбасса». С нею соседствует материал об амплификации содержания образования в воспитательной среде дошкольного образовательного учреждения, также поступивший из этого региона.

Еще два тандема образовались в рубриках, которые касаются развития образовательной среды и цифровой трансформации образования. В первом речь идет о практике формирования мотивирующего образовательного пространства как основы достижения образовательных результатов и о развитии гибких навыков в процессе инклюзивного взаимодействия. Второй затрагивает использование цифровых технологий в дополнительном образовании. ​