И.С. Бухарова
В статье проанализированы результаты проведенного исследования, посвященного самоидентификации младшего школьника. Представлено описание портрета младшего школьника через характеристику его представлений о себе как личности, его интересов и предпочтений, симпатии к тем или иным объектам (субъектам). Представлен сравнительный анализ по различным возрастным группам от 7 до 10–11 лет
М.А. Герасимова
В статье рассматриваются вопросы развития систем методического сопровождения профессионального развития педагогических работников в муниципальных образованиях, определения приоритетных направлений деятельности муниципальных методических служб с учетом показателей и результатов мониторинга состояния системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Свердловской области в соответствии с региональной моделью
М.Б. Осипова
Статья рассматривает некоторые вопросы, касающиеся изменения (трансформации) роли педагога в контексте требований цифрового образования, когда неизбежен переход от преобладания бумажных источников информации к организации образовательной практики на основе компьютерных и информационно-коммуникационных технологий.
А.С. Пенченкова, И.В. Трапезникова, Е.А. Фантеева
Целью регионального плана мероприятий по реализации Концепции развития географического образования в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2020–2022 годы является повышение качества географического образования посредством реализации предметной Концепции. Мониторинг, проведенный в сентябре–октябре 2022 года, показал, что в целом мероприятия способствовали повышению качества географического образования
С.В. Токмянина, О.С. Уколова
Статья посвящена вопросам формирования у обучающихся читательских умений на уроках истории на основе системнодеятельностного подхода в соответствии с обновленным ФГОС ООО. Рассматриваются примеры заданий, направленные на формирование читательской грамотности школьников на уроках всеобщей истории в 5-м классе.
О.В. Задорожная, Е.Н. Белай
В статье рассмотрены вопросы формирования математического мышления через решение, усложнение и составление задач, главной темой которых является время. Представленные задания предполагают нестандартные решения, альтернативные подходы к получению результата, возможности обобщения проблемы, что способствует развитию аналитического и критического мышления, логики, творчества, возможности принятия самостоятельных решений.