Уральский вестник образования

июнь 2023

СОДЕРЖАНИЕ
Исследование самоидентификации детей младшего школьного возраста с помощью метода проективной беседы

И.С. Бухарова

В статье проанализированы результаты проведенного исследования, посвященного самоидентификации младшего школьника. Представлено описание портрета младшего школьника через характеристику его представлений о себе как личности, его интересов и предпочтений, симпатии к тем или иным объектам (субъектам). Представлен сравнительный анализ по различным возрастным группам от 7 до 10–11 лет

Актуальные направления развития муниципальных систем методического сопровождения профессионального развития педагогических работников (на примере Свердловской области)

М.А. Герасимова

В статье рассматриваются вопросы развития систем методического сопровождения профессионального развития педагогических работников в муниципальных образованиях, определения приоритетных направлений деятельности муниципальных методических служб с учетом показателей и результатов мониторинга состояния системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Свердловской области в соответствии с региональной моделью

Воспитание гражданской ответственности старшеклассников на основе традиционных российских ценностей: факторы влияния и современное содержание понятий

К.С. Гордеев

Автор статьи выделяет факторы, которые определяют актуальность воспитания гражданской ответственности современных старшеклассников, и представляет современное содержание понятий, связанных с процессом этого воспитания.

Трансформация роли педагога в цифровом образовании

М.Б. Осипова

Статья рассматривает некоторые вопросы, касающиеся изменения (трансформации) роли педагога в контексте требований цифрового образования, когда неизбежен переход от преобладания бумажных источников информации к организации образовательной практики на основе компьютерных и информационно-коммуникационных технологий.

Повышение качества географического образования в образовательных организациях Белгородской области: результаты мониторинга

А.С. Пенченкова, И.В. Трапезникова, Е.А. Фантеева

Целью регионального плана мероприятий по реализации Концепции развития географического образования в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2020–2022 годы является повышение качества географического образования посредством реализации предметной Концепции. Мониторинг, проведенный в сентябре–октябре 2022 года, показал, что в целом мероприятия способствовали повышению качества географического образования

Цифровизация среднего профессионального образования в рамках проекта «Профессионалитет» (на примере техникума «Автоматика»)

С.Б. Петрова, О.В. Веснина

В статье анализируется процесс цифровизации ГАПОУ СО ЕТ «Автоматика», развития наставничества и социального партнерства с предприятиями и организациями города

Система управления качеством подготовки специалистов среднего профессионального образования (на примере ГАПОУ СО «Краснотурьинский индустриальный колледж»)

Э.В. Сергеева

В статье рассматривается проблема регулирования качества подготовки специалистов СПО, анализируются основные методы оценки выпускника СПО как специалиста.

Обучение школьников-инофонов в Свердловской области: специфика и проблемы (по результатам мониторингового исследования)

Т.А. Сундукова, К.Л. Исакова, К.В. Бобык

Статья посвящена вопросам обучения школьников, для которых русский язык является неродным, в общеобразовательных организациях Свердловской области. Результаты представлены по итогам мониторингового исследования, проведенного в 2022 году.

Формирование читательской грамотности на уроках всеобщей истории в 5-м классе

С.В. Токмянина, О.С. Уколова

Статья посвящена вопросам формирования у обучающихся читательских умений на уроках истории на основе системнодеятельностного подхода в соответствии с обновленным ФГОС ООО. Рассматриваются примеры заданий, направленные на формирование читательской грамотности школьников на уроках всеобщей истории в 5-м классе.

Развитие математического мышления через задачи о времени

О.В. Задорожная, Е.Н. Белай

В статье рассмотрены вопросы формирования математического мышления через решение, усложнение и составление задач, главной темой которых является время. Представленные задания предполагают нестандартные решения, альтернативные подходы к получению результата, возможности обобщения проблемы, что способствует развитию аналитического и критического мышления, логики, творчества, возможности принятия самостоятельных решений.