НОВОСТИ
Авторские переклички: летний выпуск «Уральского вестника образования»
20.08.2024



Известно, что необходимость заполнять разного рода таблицы для тех или иных мониторингов педагоги и управленцы воспринимают, скажем так, без воодушевления. Но если вчитываться в результаты, пользу такое постоянное наблюдение все-таки приносит. Скажем, для управления развитием дошкольной образовательной организации. Как использовать в этих целях итоги мониторинга качества дошкольного образования, проведенного в Свердловской области в 2023 году, в новом выпуске «Уральского вестника образования» (УВО) показывает старший преподаватель ИРО Ольга Толстикова.

Итоги другого мониторингового исследования, о которых пишет социолог Ксения Исакова, представляют картину внедрения Единой модели профориентации обучающихся в общеобразовательных организациях региона. Общий вывод: реализация этой модели только началась. Подробнее – смотрите статью.

К числу мониторингов, хотя и проходящих в несколько иной форме, вполне можно отнести также Всероссийские проверочные работы (ВПР). В своеобразную тематическую перекличку, говоря о возможностях использовать их результаты для объективной оценки качества среднего профессионального образования, вступает в этом выпуске УВО аналитик Валерий Литвинчук. При таком использовании, отмечает автор, необходимо учитывать и некоторые риски.

Статья же первого проректора Херсонской Академии непрерывного образования Екатерины Алексеевой перекликается с выступлением доцента ИРО Свердловской области Натальи Смирновой об этнокультурной компетентности современного учителя, которое состоялось в предыдущем выпуске УВО. Фактически продолжая разговор, коллега из Херсонской области ведет речь о развитии социокультурных компетенций педагогов как потребности образовательной деятельности ДОО с поликультурным составом обучающихся.

И еще один тематический тандем представляют статьи двух коллег из нижнетагильской гимназии № 18 – Натальи Репиной о способах активизации речевой активности младших школьников на уроках английского языка и Светланы Соловьевой о развитии интеллектуальных способностей обучающихся с помощью лингвистических задач. Также в номере – представление инновационных технологий методической службы «Школы Минпросвещения России» и реализованный в Камышлове пример организации взаимодействия семьи и школы как средства создания благоприятной культурно-образовательной среды.
Долгожданный выпуск УВО: разные стороны культуры в образовании
14.05.2024



Если долгожданную уральскую весну задержали климатические особенности, то выход первого номера «Уральского вестника образования» сместила на майские дни загрузка издателя. И вот он не менее долгожданный – на сайте издания.

Открывается выпуск интереснейшей статьей доцента ИРО Натальи Смирновой об этнокультурной компетентности современного учителя. Необходимость обладать таковой вызывает сегодняшняя реальность как минимум в некоторых образовательных организациях. Хотя на самом деле этническое разнообразие было характерно для наших школ и ранее.

Обращение к культуре характерно и для многих других публикаций номера. И не только для статьи сотрудницы Нижнетагильского филиала ИРО Марины Осиповой, которая представляет практику общешкольных проектов как форму творческой и инновационной деятельности детской школы искусств. Педагог нижнетагильской гимназии № 18 Татьяна Еремеева рассматривает использование изобразительного искусства для оптимизации лингводидактики в начальной школе, а студентка УрГПУ Евгения Кривицкая – образцов анималистики для развития бережного и заботливого отношения детей к животным.

В смежном поле находятся размышления доцента ИРО Светланы Липатовой о методах и приемах формирования эмоционального интеллекта в начальной школе. А группа авторов, анализирующая, как образовательный проект «Журналистика в детском саду содействует формированию детской общности, делает ряд важных социокультурных акцентов.

Добавляет разнообразия выпуску и прикладная статья доцента ИРО Ольги Уколовой о направлениях и возможностях самообразования учителей истории и обществознания в цифровой образовательной среде. Заведующая Центром ИРО Марина Герасимова представляет проект развития регионального портала ДППО как инструмент научно-методического сопровождения кадров системы образования. А социолог Ксения Исакова, в свою очередь, на основании результатов специального мониторинга показывает некоторые аспекты влияния семьи на профессиональное самоопределение школьников. В целом эти темы тоже вписываются в разнообразный контекст культуры в образовании.