Вашечкина О. В., Гришина И. В., Махлатова К. Н. Опыт построения индивидуальных образовательных траекторийпрофессионального развития педагогов в образовательном учреждении
В статье представлен опыт обеспечения профессионального роста педагогов школы в условиях цифровой образовательной среды. Рассмотрены основные принципы разработки индивидуальных образовательных траекторий педагогов
Казаков И. А. Индивидуальная траектория дополнительного профессионального образования педагогов (на примере Нижегородского института развития образования)
В статье представлен процесс формирования региональной современной системы профессионального развития педагогических работников Нижегородской области. Система актуализирована требованиями к кадровым условиям повышения уровня квалификации педагогических работников и непрерывности их профессионального развития
Чеганова Л. Н. Анализ результатов ВПР СПО как основа управленческих решений для повышения качества образования (на примере колледжа Уральского государственного экономического университета)
В статье рассматривается один из элементов единой системы оценки качества – Всероссийские проверочные работы как инструмент управления качеством образования. На примере образовательной организации среднего профессионального образования представлены результаты ВПР СПО 2022 года, на основании анализа которых были выявлены проблемы, проанализированы их причины и предложены соответствующие управленческие решения
Огородникова Т. Г., Клопова О. В., Колбин Г. А. Особенности ценностей педагогов и обучающихся на современном этапе обучения в школе
В статье приводятся данные результатов эмпирического исследования, направленного на выявление сходства и различия в структуре терминальных ценностей педагогов и школьников старших классов, которые реализуются не только в рамках профессиональной и учебной деятельности, но и в других сферах жизнедеятельности человека
Шмакова Л. Е. Возможности цифровых технологий в организации деятельности учителя в условиях реализации обновленных ФГОС
В статье представлен ответ на вопрос, что меняется в деятельности учителя в условиях реализации обновленных стандартов. Раскрываются затруднения, с которыми сталкивается учитель, и описано, как применение цифровых технологий помогает организовать учебную деятельность по формированию у обучающихся потребности в поиске нового знания
Исакова К. Л. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в общеобразовательных организациях Свердловской области (по итогам мониторингового исследования)
В статье рассматриваются вопросы профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций Свердловской области. Результаты представлены по итогам мониторингового исследования в 2022 году
Куликов Ю. А. Возможности применения технологий виртуальной и дополненной реальности на уроках физики и математики
В ХХI веке всё чаще в образовании начинается применение технологий виртуальной и дополненной реальности. В статье показаны возможности применения технологий виртуальной и дополненной реальности в образовании. Так как автор имеет опыт разработки мобильных приложений с технологией виртуальной и дополненной реальности, он показал, каким образом можно применять свои разработанные
приложения с данными технологиями на уроках физики и математики
Юшкова Н. А. Потенциал текстоориентированных заданий ЕГЭ по русскому языку в аспекте диагностики метапредметных умений школьников
В статье рассматриваются особенности текстоориентированных заданий, включенных в контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по русскому языку. Качество выполнения заданий такого типа показывает уровень сформированности метапредметных умений, которые лежат в основе познавательной деятельности и являются важным показателем результатов образования
Овсянникова Н. П. Формирование естественно-научной грамотности через включение в урок практико-ориентированных заданий
Формирование естественно-научной грамотности обучающихся предполагает использование на уроке специальных заданий, направленных на развитие соответствующих компетенций («научно объяснять явления»; «понимать основные особенности естественно-научного исследования»; «интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов») и отдельных умений, составляющих эти компетенции
Володина В. В., Шерер А. А. Отбор и разработка учебных заданий для достижения планируемых результатов на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР
В статье рассматриваются методические аспекты организации деятельности обучающихся на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР. Авторы приводят примеры учебных заданий, направленных на достижение планируемых результатов урока в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО. Учебные задания сопровождаются комментарием, показывающим, каким образом выстраивается преемственность образовательных результатов
Булыгина Л. Н. Технология формирования коммуникативной
компетентности школьников как основы их профессионального
самоопределения и саморазвития
В статье рассматривается вопрос формирования коммуникативной компетентности школьников в контексте их профессионального развития и самоопределения. Представлен практический опыт реализации в учебной деятельности технологии формирования коммуникативной компетентности, помогающей достижению обучающимися личностных результатов