Уральский вестник образования

Март 2024

СОДЕРЖАНИЕ
Непрерывное профессиональное развитие педагогов

Смирнова Н. Л. Этнокультурная компетентность современного учителя

В статье рассматривается вопрос об этнокультурной компетенции современного педагога как важной составляющей общепрофессиональных компетенций. Анализируются результаты исследования этнокультурной компетентности. Представлены кейсы для развития этнокультурной компетентности педагогов

Герасимова М. А. Проект развития Регионального портала ДППО как инструмент научно-методического сопровождения кадров системы образования Свердловской области

В статье рассматриваются вопросы развития информационно-организационных механизмов региональной системы научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, проектные решения такого развития в Свердловской области и повышение роли субъектов сопровождения муниципального уровня

Образовательные стандарты: практика реализации

Исакова К. Л. Влияние семьи на профессиональное самоопределение школьников (на основе результатов мониторингового исследования)

В статье рассматриваются вопросы влияния семьи на профессиональное самоопределение школьников общеобразовательных организаций Свердловской области. Представлены итоги мониторингового исследования, проведенного в 2023 году

Осипова М. Б. Общешкольный проект как форма реализации творческой и инновационной деятельности коллектива детской школы искусств

Статья посвящена организации и реализации системы ежегодных общешкольных тематических образовательных проектов с целью обеспечения качества дополнительного художественного образования; повышения активности и эффективности деятельности всех участников образовательного взаимодействия; создания условий для становления, развития и реализации актуальных и потенциальных способностей обучающихся в различных видах искусств и деятельности

Цифровая трансформация образования

Уколова О. С. Направления и возможности самообразования учителей истории и обществознания в цифровой образовательной среде

В статье рассматриваются варианты самообразования учителей истории и обществознания в зависимости от этапов их профессионального развития. Показано расширение возможностей самообразования в условиях цифровой образовательной среды. Предлагается обзор печатных и электронных ресурсов для самообразования

Педагогические технологии и методики

Липатова С. Д. Методы и приемы формирования компонентов эмоционального интеллекта в начальной школе

В статье показана взаимосвязь воспитания детей младшего школьного возраста с формированием эмоционального интеллекта. Раскрыты компоненты эмоционального интеллекта: эмоциональное самосознание, самоконтроль проявления своих чувств и эмоций, сопереживание, работа в команде, сотрудничество. Описаны методы и приемы их формирования

Еремеева Т. С. Многофункциональные условия изобразительного искусства как средства оптимизации лингводидактики в начальной школе

Интегрированные уроки – одна из эффективных работ в школе сегодня. Они позволяют реализовать межпредметные связи – один из важнейших принципов обучения, а также способствуют поддержанию мотивации к учебным предметам.

Знания лучше обнаруживают свой прикладной характер

Воспитательные инициативы: управленческие и педагогические практики

Злобина О. И., Масалкина С. С., Васильева Е. А., Снигирева И. Н. Образовательный проект «Журналистика в детском саду» как универсальное средство формирования

детской общности

В статье характеризуется актуальность проекта «Журналистика в детском саду», посредством реализации которого создаются условия для формирования детской

общности. Авторы обосновывают универсальность проекта как средства для объединения детей всего детского сада, детей и взрослых, уточняют особенности решения коррекционных задач в процессе реализации проекта

Кривицкая Е. В. Развитие бережного и заботливого отношения к животным у детей старшего дошкольного возраста на материале анималистики

В статье рассматриваются актуальные вопросы построения процесса развития бережного и заботливого отношения к животным у детей старшего дошкольного возраста при использовании произведений анималистического жанра живописи в дошкольных образовательных организациях