Уральский вестник образования

Июнь 2024

СОДЕРЖАНИЕ
Развитие управленческих компетенций в образовании

Толстикова О. В. Управление развитием дошкольной образовательной организации на основе результатов мониторинга качества образования

В статье представлены результаты мониторинга качества образования в ДОО Свердловской области. Рассматриваются направления использования данных мониторинга для управления развитием ДОО, повышения качества дошкольного образования

Непрерывное профессиональное развитие педагогов

Романова О. В., Анянова И. В. Инновационные технологии методической службы «Школы Минпросвещения России»

В статье определено понятие методической службы и методической работы и роль методического сопровождения педагогов в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России», представлены инновационные практики школ – региональных стажировочных площадок – по организации методического сопровождения непрерывного профессионального образования учителей общеобразовательных организаций

Алексеева Е. Н. Развитие социокультурных компетенций педагогов как потребность образовательной деятельности ДОО с поликультурным составом обучающихся

В условиях растущего многообразия культурного состава обучающихся актуализируется необходимость формирования у педагогов компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с представителями различных культур. В статье производится анализ существующих методик и подходов к повышению качества образования в поликультурной среде, а также предлагаются рекомендации по их совершенствованию

Качество образования: оценка, анализ, решения

Литвинчук В. Г. Перспективы и риски использования результатов ВПР в СПО для объективной оценки качества образования

В статье представлены основные результаты Всероссийских проверочных работ 2023 года обучающихся профессиональных образовательных организаций Свердловской области, рассмотрена их методология как инструмент управления на основе данных, обозначены риски и перспективы использования результатов данной оценочной процедуры как инструмента управления качеством образования

Образовательные стандарты: практика реализации

Исакова К. Л. Внедрение Единой модели профориентации обучающихся в общеобразовательных организациях Свердловской области (на основе результатов мониторингового исследования)

В статье рассматриваются вопросы внедрения Единой модели профориентации обучающихся в общеобразовательные организации Свердловской области. Представлены итоги мониторингового исследования, проведенного в 2023 году

Воспитательные инициативы: управленческие и педагогические практики

Светлакова Н. В., Соколова Р. Р., Борноволокова Е. Н. Взаимодействие семьи и школы как средство создания благоприятной культурно-образовательной среды (на примере МАОУ «Школа № 7» Камышловского городского округа Свердловской области)

В статье рассматривается проблема низкой активности участия родителей в образовательном процессе. Подчеркивается важность выстраивания эффективной системной консультативно-просветительской работы образовательной организации с семьей, направленной на вовлечение родителей в образование своих детей.

Педагогические технологии и методики

Репина Н. И. Проблема развития речевой активности младших школьников на уроках английского языка: способы активизации

Анализ зарубежных и российских исследований в данной области позволяет уточнить понятие «речевая активность». Такая активность может выступать как форма речевой деятельности; как условие речевого общения; как компонент речевой деятельности для осуществления речевых высказываний в звуковой форме (аудирование, говорение, чтение); как показатель интеллектуального развития ребенка

Соловьева С. Р. Развитие интеллектуальных способностей обучающихся с помощью лингвистических задач

В статье рассматривается методика обучения решению и составлению лингвистических задач на уроках русского языка и во внеурочной деятельности. Делается вывод о том, что лингвистические задачи позволяют получить интеллектуальный продукт и способствуют развитию способностей обучающихся