Уральский вестник образования

Сентябрь 2024

СОДЕРЖАНИЕ

Виноградова И. Ю. Участие в федеральном инновационном проекте как импульс к развитию образовательной организации

Статья рассматривает преимущества сотрудничества учителей с учеными в образовательном процессе. Наряду с такими ключевыми аспектами, как доступ к новейшим знаниям, обмен опытом, углубленное понимание предмета и совместная разработка проектов, описываются процесс внедрения и реализации инновационных подходов к педагогической деятельности и управленческие решения, направленные на мотивацию педагогов к научной деятельности и переосмыслению практического опыта

Воропаева М. Д. Особенности формирования общественного самосознания через присвоение ценностей и традиций лицея

В статье сформулированы ведущие ценности образовательного учреждения, проводится анализ особенностей формирования самосознания участников образовательного процесса через присвоение ценностей и традиций лицея в условиях нового времени

Лебедева Е. С., Воропаева М. Д. Изучение особенностей восприятия участником образовательного процесса имени как структурного звена самосознания

В статье рассматривается практическая деятельность с обучающимися в развитии первого звена структуры самосознания теории В. С. Мухиной «Имя». Представлены сравнительные результаты анкетирования детей с 2021 по 2024 год

Гуляева Н. С. Формирование самосознания обучающегося в качестве элемента телесной культуры

Статья посвящена изучению влияния телесной активности на развитие самосознания у обучающихся. В условиях развития информационных технологий и увеличения объема получаемой информации роль физических практик и телесной осознанности становится особенно актуальной. Телесная культура как активное взаимодействие с собственным телом способствует не только поддержанию физического здоровья, но и углублению понимания внутреннего «я», что играет ключевую роль в становлении личности

Урбан М. А. Формирование самосознания обучающихся старших классов на занятиях по предмету «Основы педагогики и психологии»

В статье рассматривается опыт введения в старших классах нового предмета «Основы педагогики и психологии». Показывая, как в рамках курса в соответствии с авторской позицией В. С. Мухиной в контексте двух наук раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека как социальной единицы и уникальной личности, автор фиксирует первые полученные результаты

Коломиец Е. Л. Традиции и система признания достижений обучающихся как основа формирования их самосознания

Важная задача учителя – повысить мотивацию школьников к учению, усилить их стремление к одобрению своих достижений, отвечающих социальным ожиданиям. В школах применяются различные виды поощрений. Часть этих поощрений есть во всех образовательных учреждениях, некоторые – наши лицейские придумки, которые стали традиционными, и об этом я хочу рассказать в данной статье

Быкова Ю. В. Формирование самосознания личности обучающегося во внеурочной деятельности

В статье представлен практический педагогический опыт в реализации комплексного подхода во внеурочной деятельности при формировании самосознания личности обучающихся возрастной группы 10–12 лет с опорой на теоретические основы классической педагогики и психологии

Зуева Н. В. Культурно-образовательные экспедиции как механизм формирования индивидуального сознания школьника

В статье представлена система подготовки культурно-образовательной экспедиции обучающихся в качестве инструмента формирования их самосознания, в том числе получения опыта индивидуальной рефлексии времени и человеческого бытия

Худякова Т. В. Формирование притязания на признание через театральную деятельность

В статье представлена система работы по формированию притязания на признание посредством театральной деятельности. Театральная постановка рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности обучающегося и его эмоционально-волевой сферы

Гуляева Н. С. Формирование самосознания личности обучающихся в процессе подготовки к танцевальному фестивалю

В статье рассмотрен вопрос формирования самосознания в предметной области «Физическая культура», где средством самореализации является процесс подготовки танца с последующим выступлением на танцевальном фестивале. Кроме того, авторы обращают внимание на социальный аспект танца. Будучи видом коллективной активности, он помогает установить и укрепить межличностные связи, что является важным элементом в формировании самосознания