Волков В. Н., Наумова Е. В. Социальное партнерство и сетевое взаимодействие в образовании: анализ научных исследований и практик
В статье представлены результаты авторского анализа существующих подходов к исследованию социального партнерства и сетевого взаимодействия в образовании, нашедших отражение в выборке научных статей и диссертаций 2003–2024 годов. Оценены возможности применения результатов научных исследований для анализа взаимодействия с организациями-партнерами школы № 100 Санкт-Петербурга
Алиева Е. К., Виноградова Н. Б. Сетевое взаимодействие как форма дуального обучения при организации занятий физической культурой в общеобразовательной организации
В статье характеризуется актуальность проблемы организации сетевого взаимодействия, выделяются сущность и признаки дуального обучения. Авторы рассматривают дуальное обучение как процессуальную и результативную форму, а также предлагают порядок действий для формирования системы сетевого взаимодействия при организации занятий физической культурой в общеобразовательной организации
Навыки XXI века: функциональная грамотность
Шмакова Л. Е. Формирование математической грамотности у школьников с учетом особенностей учебного курса «Вероятность и статистика»
В статье анализируются особенности учебного курса «Вероятность и статистика» и вытекающие из них возможности, которые учитель может использовать для формирования математической грамотности обучающихся
Никонова А. С. Технология ментальных карт как средство развития функциональной грамотности: дидактические аспекты внедрения и применения
В статье рассматриваются дидактические аспекты внедрения технологии ментальных карт в образовательный процесс, включая анализ ее возможностей для развития функциональной грамотности. Особое внимание уделено использованию ментальных карт при изучении предметов биология и химия на уровне основного общего образования, а также их роли в формировании у учащихся навыка самостоятельного поиска, анализа и систематизации знаний
Токмянина С. В., Чермакова Н. В., Шерер А. А. Эстетическое оформление школьной среды как элемент воспитательной системы
В статье рассматриваются принципы эффективного оформления школьной визуальной и предметно-пространственной среды с целью достижения планируемых образовательных и личностных результатов. Представлен опыт оформления визуального пространства в МАОУ СОШ № 164 г. Екатеринбурга
Гребенкина И. А. Сотрудничество семьи и дошкольной образовательной организации в ранней профессиональной ориентации (на примере модели «Династия инженеров и техников»)
В статье рассматривается опыт профориентационной работы педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад «Колобок» пгт. Рефтинский в рамках проекта «Будущие инженеры», подготовленного на основе региональной программы «Уральская инженерная школа». Представлена профориентационная модель «Династия инженеров и техников»